персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Пропавшее в Японском море судно было браконьерским – эксперты

 Скандалы:

Пропавшее в Японском море судно было браконьерским – эксперты

Пропавшее в Японском море судно было браконьерским – эксперты 22.01.09

Владивосток, Январь 22 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – Приморские эксперты называют несколько версий загадочного исчезновения судна с российскими моряками у берегов Японии.

По одной из них, двенадцать российских моряков, пропавших в Японском море на судне «YI WON NO.1» (судовладелец – южнокорейская компания, флаг Панамы), скорее всего, занимались браконьерством или доставкой нелегально добытой продукции в Японию.

Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» капитан одного из таких судов, базирующихся у берегов Южных Курил, это самая приемлемая версия. «Дело в том, что это не единичный случай пропажи судна у берегов Японии. Поиском таких судов, как правило, никто не занимается, потому как экипаж, как правило, спасается самостоятельно на надувных плотах, либо пропадает бесследно», – рассказал он.

«Это небольшое рыболовецкое судно, скорее всего, занималось браконьерством», – считает председатель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

Этой точки зрения придерживается инспектор Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, передает РИА PrimaMedia.

По словам Осичанского, похожий случай произошел в 2003 году, когда бесследно пропало судно «Арон-103», на борту которого находились четыре российских моряка, и моряки из Бирмы.

Напомним, что в прошлом году безвестно пропал теплоход «Капитан Усков» с экипажем из 17 россиян. Судно доставляло из Находки в Гонконг груз металла. Судно также ходило под «удобным флагом» Камбоджи.

Судьбу членов экипажа сложнее отслеживать, зачастую начинают искать, только когда родственники забьют тревогу, или когда найдено тело.

Российской стороне из Южной Кореи уже поступила судовая роль, в которой указаны фамилии членов экипажа. Но пока неизвестно, являются они жителями Приморья. Южнокорейские судовладельцы зачастую формируют экипажи, набирая моряков на Сахалине, в Магаданской области, на Камчатке.

Пока известно, что один из паспортов, обнаруженных у погибшего человека в спасательном жилете «JI WON NO.1», выписан капитаном Владивостокского порта.

Как сообщал «Новый Регион», после нескольких суток поиска пропавшего у берегов Японии судна «JI WON NO.1», флаг Панама, порт приписки Панама, судовладелец фирма «Dae Yang Sui San» (Южная Корея), с российским экипажем на борту, японские спасатели прекратили поиски. Сейчас решается вопрос о продолжении поисков с использованием самолета Тихоокеанского флота (ТОФ).

О том, что судно пропало, стало известно в понедельник. В районе порта Румои у побережья острова Хоккайдо был обнаружен погибший человек в спасательном жилете. Из надписей на жилете выяснилось, что он с теплохода. У погибшего нашли паспорта четверых российских граждан.

Позже выяснилось, что судно вышло из порта MUKHO (Южная Корея) 22 декабря 2008 года и работало у берегов Японии в зоне ответственности японских спасательных центров, когда 25 декабря с ним была потеряна связь и, по информации представителей судовладельца, собственник судна сообщил об этом японским властям. Японская сторона данный факт пока не подтверждает.