персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  Российский Центризбирком выявил нарушения в предвыборной компании в США

 Скандалы:

Российский Центризбирком выявил нарушения в предвыборной компании в США

Российский Центризбирком выявил нарушения в предвыборной компании в США 20.10.08

Вашингтон, Октябрь 20 (Новый Регион, Алексей Усов) – В ответ на критику российского выборного процесса, наблюдатели от Центризбиркома подготовили собственный анализ информационных сообщений телеканалов США по освещению президентской избирательной компании.

По оценке российских исследователей, кандидату Демократической партии Бараку Обаме ведущие американские телеканалы оказывают «скрытое преимущество» перед кандидатом Республиканской партии Джоном Маккейном.

Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при Центризбиркоме РФ отслеживал вечерние новостные выпуски трех основных американских телеканалов – ABC (программа World News), CBS (программа Evening News) и NBC (программа Nightly News), а также других новостных программ так, как их предоставляет электронный сервис Tynd all Report («Отчет Тиндалла» – http://tyndallreport.com), который является независимым агрегатором американских телевизионных новостей, которым поисковик автоматически осуществляет отбор сюжетов.

Как пишет сегодня газета «Коммерсант», мониторинг американских выборов будет завершен только после самого голосования 4 ноября. Пока издание располагает лишь предварительными данными за последние полтора месяца.

Специалисты мониторингового центра РЦОИТ отмечают «отдельные тенденции» при информационном освещении кампаний кандидатов.

Во-первых, избирательной кампании Джона Маккейна отведено больше хронометража, но «материал, составляющий эту временную разницу, можно оценивать как негативный». Сара Пейлин (кандидат в вице-президенты Джона Маккейна по предвыборной гонке) представлена журналистами «не с самой положительной позиции».

К примеру, «ее публичные выступления, манера держаться и говорить, а также политическое прошлое и некоторые заявления часто подвергались критике, ставились под сомнение, чего нельзя сказать о вице-президенте Барака Обамы – Джоне Байдене».

Во-вторых, при освещении программ кандидатов «освещается деятельность и предложения Маккейна, а потом – Обамы, что позволяет позиции Обамы выглядеть в глазах телезрителей наиболее выгодно».

В-третьих, при сравнении и оценке программных положений обоих кандидатов они «представлены либо как равные по достоинствам и недостаткам, либо с преимуществом программных предложений Барака Обамы».

За сентябрь отрицательными в отношении избирательной кампании Маккейна в мониторинге названы пять сюжетов (в расчет берутся манера организации и изложения материала, резко негативные факты, отдельные замечания журналистов).

Что касается избирательной кампании Обамы, то отрицательным специалисты РЦОИТ называют всего один сюжет, а шесть сообщений оценивают как положительные. В общем, как говорится в докладе, «центральные телеканалы США довольно искусно завуалировано поддерживают позицию Барака Обамы».

И даже в нейтральных сюжетах, посвященных обоим кандидатам и их кампаниям, информация «часто организована таким образом, что у Барака Обамы появляется негласное преимущество».