персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Скандалы  «Смайлик» зарегистрирован как товарный знак. «Лицензия на улыбку» теперь стоит больше $10 000

 Скандалы:

«Смайлик» зарегистрирован как товарный знак. «Лицензия на улыбку» теперь стоит больше $10 000

«Смайлик» зарегистрирован как товарный знак. «Лицензия на улыбку» теперь стоит больше $10 000 11.12.08

Москва, Декабрь 11 (Новый Регион, Алексей Усов) – Роспатент зарегистрировал «смайлик» в качестве товарного знака. Счастливые владельцы патентованного набора символов «ищут дебила», который заплатит за «смайлик». Компания-владелец знака собирается требовать компенсацию с тех, кто использует ее марку, в том числе с соцсети «Одноклассники.ру», компаний ICQ, Nestle и «Макдональдс». Представители многих компаний уже публично и в грубой форме отказались платить за использование символов.

Роспатент вынес решение о регистрации товарного знака в виде смайлика для ООО «Суперфон», которое специализируется на размещении рекламы в мобильных телефонах, сообщает «Коммерсант».

Смайлики – это общепринятые наборы символов, которые изображают эмоции. По словам президента «Суперфона» Олега Тетерина знаки :–), ;), :) считаются схожими с зарегистрированным и также не подлежат использованию в коммерческих целях. «Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики, например, в интернете, это не коснется»,– говорит бизнесмен.

Глава «Суперфона» напомнил, что смайлики используются на картах оплаты «Корбины Телеком», а еще в наружной рекламе Nestle и «Макдональдса». «Также смайлики применяют сервисы вроде odnoklassniki.ru и ICQ для обеспечения коммуникации между пользователями», – пояснил он изданию. «Суперфон» будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов. «Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации,– говорит Олег Тетерин. «Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного – несколько десятков тысяч долларов», – заявил владелец патента.

Юристы признают, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик «Суперфону». В судебном порядке нарушителей прав могут обязать изъять из оборота товары с этой торговой маркой, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 миллионов рублей. Однако регистрация смайлика не вполне соответсвует требованиям в отношении регистрации товарных знаков, так как этот набор символов является общепринятым, а также его регистрация в качестве товарного знака может противоречить общественным интересам.

Президент odnoklassniki.ru Никита Шерман был категоричен: «Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит «Суперфону» за использование смайликов», – заявил он «Коммерсанту».

Директор по развитию широкополосного доступа в интернет «Вымпелкома» (владеет «Корбиной Телеком») Александр Малис сказал, что его компания не будет платить из принципа. «Давайте еще скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются. И все – она работает на вас»,– прокомментировал господин Малис.

«Суперфон» появился на рынке в 2006 году, когда компания выпустила на рынок технологию мобильной рекламы под одноименным брендом. Суть технологии в следующем: при получении на смартфон (на платформе Symbian и Windows Mobile) входящего вызова или sms на его экране возникает рекламный баннер, за что абонент получает отчисления от компаний-рекламодателей. В этом году Олег Тетерин провел три месяца в СИЗО, поскольку конкурирующая структура – «ГДМ Групп» – пыталась доказать, что технология «Суперфона» украдена у них. Господин Тетерин смог получить нужные патенты, и его освободили. В 2007 году выручка компании, по собственным данным, составила около $3 млн.