персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  В мире  Крым становится ключевым центром русской идентичности на Украине

 В мире:

Крым становится ключевым центром русской идентичности на Украине

Крым становится ключевым центром русской идентичности на Украине 05.12.08

Ялта, Декабрь 05 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Крымская автономия становится ключевым центром русской идентичности на Украине. Бывший генконсул России в Крыму Александр Николаев считает, что Русская община Крыма и Российская община Севастополя должны добиваться международного признания и выступать суверенными субъектами политической жизни.

Веб-издание «Крымское Эхо» приводит текст выступления Николаева на конференции «Крым в контексте Русского мира», которая проходила 21-23 ноября в Ялте. Ниже «Новый Регион» публикует текст с сокращениями.

«С учётом постепенно происходящей на Украине концентрации русской идентичности вокруг Крыма и с учетом легитимности Крымской автономии, наличие русской политической элиты делает АРК и город Севастополь своего рода ключевым пространством, на котором русские не-граждане Российской Федерации могут отстаивать свое право на то, чтобы не просто считаться национальным меньшинством в государстве своего нынешнего пребывания, а быть полноправным народом Европы, имеющим голос в европейском «концерте наций».

Несмотря на подавляющее численное превосходство русского населения Крыма, киевское руководство продолжает ужесточать курс на украинизацию полуострова <>.

Политические и экономические права и полномочия Автономной республики Крым постоянно сужаются. Отчетливо проявилась тенденция уравнять АРК с обычными областями Украины, полностью лишить ее даже видимости автономии. Являясь рупором галицийско-бандеровских националистических последышей, руководители Украины склонны рассматривать Крым всего лишь как рядовую «провинцию» Киева.

Подобный гибрид бандеровско-ковбойской политики вызывает на полуострове, естественно, соответствующее противодействие в виде своего рода ренессанса пророссийских настроений населения. Тем не менее, киевские политики по-прежнему связывают этот процесс с какими-то мифическими происками «коварных москалей» вместо того, чтобы трезво проанализировать, какие результаты в Крыму и Севастополе объективно дает их прозападный, в частности, проНАТОвский топорный курс.

Важнейшей составной частью «русского вопроса» в Крыму является вопрос о положении Православной Церкви на полуострове. Автономная Республика Крым является по преимуществу русским и православным регионом. Как и на остальной Украине, в Крыму особенно сильны позиции Украинской Православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Однако и здесь, благодаря поддержке властей, не прекращаются попытки внедрения раскольничьих церквей. Имеется в виду «эмигрантская» Украинская автокефальная православная церковь и «самосвятская» Украинская православная церковь так называемого Киевского патриархата, возглавляемая расстригой М. Денисенко. Параллельно ведется подрывная работа по ослаблению и самой Симферопольской и Крымской Епархии УПЦ МП<>.

Думается, что похерив свои беловежские обязательства, нынешняя правящая элита Украины свершила акт политического самоубийства, т.к. тем самым отказалась одновременно как от легитимных гарантий своей целостности, так и от источников своей значимости для мирового сообщества. Вне беловежской системы спорным становится нахождение подаренных Украине в разные годы исторических земель Новороссии. Кроме того, русскоязычные регионы «материковой» части Украины тоже получают достаточно оснований для федерализации страны и даже выхода из её состава на основе права народа на самоопределение. Таким образом, украинский режим, приложив максимум усилий для выхода из пространства беловежских соглашений, создал проблему, которую при помощи НАТО уже не решить<>.

Сейчас украинская элита пытается решить национальный вопрос апробированными в Эстонии методами «мягкого геноцида». Они дают возможность при видимости сохранения правовых норм исключить «неукраинцев» из притязаний на политическую субъектность и объявить врагами Украины всех её граждан, которые не согласны принять мифологическую шизоидно-тоталитарную парадигму нового украинского суверенитета: русских, крымских татар, поляков, евреев, коммунистов, антифашистов и т.д.

Как и в Прибалтике, наиболее действенным становится «языковое оружие». Сужение сферы применения нетитульных языков неминуемо выталкивает из активной общественной жизни и их носителей. Невозможность получения образования на нетитульном языке ведёт к затруднению воспроизводства русскоязычной элиты, а те, кто ещё сохранили собственную идентификацию, либо подвергаются административному (а порой и уголовному) прессингу, либо, надо признать, банально покупаются. Примеры последнего явления хорошо известны электорату автономии и особенно Севастополя<>.

Одной из важнейших задач крымских русских граждан Украины, на мой взгляд, является укрепление основ и международного признания Русской Общины Крыма и Российской общины Севастополя в качестве суверенных субъектов политической жизни, имеющих свой собственный политический вектор и волю. Если крымчане смогут выстроить своё партнерство с Россией на этой основе, то задача маргинализации русских Украины станет для «оранжевого» режима недостижимой целью<>.

Итак, русскому и русскоговорящему населению автономии и Православной Церкве в Крыму и в целом на Украине предстоит тяжелая работа. Важную роль в этой работе могут сыграть организации соотечественников Крыма и Севастополя, общины Крымского Казачьего Союза во взаимодействии со здоровыми силами всех других регионов Украины.

Уверен, что многие тенденции, которые проявятся в ходе крымских перипетий и вокруг них, будут влиять на весь процесс интеграции зарубежных русских общин в Русский мир в целом, на их дальнейшее взаимодействие с Россией. Результаты политических решений по крымскому вопросу скажутся на положении русских в странах постсоветского пространства гораздо сильнее, нежели Косовский прецедент или Охридские соглашения, ставшие образчиком регулирования прав нетитульных наций в европейских странах.