В мире:
23.09.08
Рига, Сентябрь 23 (Новый Регион, Павел Никоненко) – Дикая история произошла в рижском аэропорту. Оскорбленный клиент кафе Coffee Nation вылил на официантку чашку горячего кофе, нанеся девушке не только моральный, но и физический ущерб. Его задержали и наказали штрафом за хулиганство.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на рижское издание «Телеграф», теперь клиент пытается доказать, что виновата сама официантка. Дескать, она отказалась его обслужить на латышском языке, вот он и разнервничался. В итоге – скандал с привлечением Центра защиты государственного языка, Бюро защиты прав потребителей и Бюро омбудсмена.
Обиженный клиент Андрис Г. хочет получить денежную компенсацию. Оказалось, пока сотрудники полиции выписывали протокол за хулиганство и нецензурную брань, нервный клиент опоздал на самолет в Берлин, который в итоге улетел без него. Новый билет на рейс стоил 165,6 лата – их, по мнению Андриса Г., ему должна возместить компания Coffee Nation, в баре которой и произошел инцидент.
По версии пассажира, официантка бара отказалась обслужить его на государственном языке. «Хотя я и могу общаться на русском языке, однако, согласно требованию закона и собственному желанию, попросил девушку обслужить меня на латышском языке», – пишет Андрис Г. на портале diena.lv.
Дальше, по его словам, произошло «нечто ужасное»: вместо кофе девушка подала ему пирожное, да еще и сказала, что поскольку бар находится в транзитной зоне аэропорта, она может говорить на том языке, который ей удобен.
По версии Андриса Г., официантка призналась, что латышского языка не знает и вообще приехала с Украины. А вдобавок еще и обозвала его фашистом. Клиент испытал стресс, разнервничался и нечаянно уронил чашку горячего кофе. А кофе, опять же случайно, попал на официантку. Девушка вызвала полицию, в итоге – штраф 50 латов за хулиганство и пропущенный самолет.
Теперь Андрис Г. ищет правду по инстанциям. «Да, у нас есть его заявление, – призналась «Телеграфу» главный инспектор отдела контроля Центра государственного языка Дзинтра Каделе. – Мы выяснили, что в транзитной зоне действуют законы Латвии, в том числе Закон о государственном языке, значит, официантка должна была говорить по-латышски. Теперь мы проверим Coffee Nation».
А в Coffee Nation с нетерпением ждут проверки. По словам члена правления компании Ольги Денисовой, обе сотрудницы кафе Светлана и Елена имеют все необходимые языковые категории и прекрасно владеют латышским языком. Более того, в распоряжении руководства есть еще и видеозапись инцидента.
«На пленке очень хорошо видно, что кофе был вылит специально, клиент просто взял кружку и вылил все содержимое официантке на грудь. А напиток у нас, кстати, нагревается до 60 градусов, – сказала она Телеграфу. – К тому же в этот момент у кассы была очередь, там же стояли и представители охраны. Они его сразу скрутили, а все присутствующие потом подписались под составленным документом. Просто так за хулиганство не штрафуют». Теперь в ситуации предстоит разбираться омбудсмену и защитникам прав потребителей.