персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Дмитрия Медведева вводят в заблуждение: в российском авиапроме не все так хорошо, как кажется

 Политика:

Дмитрия Медведева вводят в заблуждение: в российском авиапроме не все так хорошо, как кажется

Дмитрия Медведева вводят в заблуждение: в российском авиапроме не все так хорошо, как кажется 20.02.09

Москва – Иркутск – Комсомольск-на-Амуре, Февраль 20 (Новый Регион, Александр Родионов) – У посетившего сегодня корпорацию «Иркут» (входит в АХК «Сухой») президента Дмитрия Медведева может сложиться неверное представление о реальном положении дел в российском авиастроении. После заседания Госсовета, посвященного борьбе с мировым экономическим кризисом, Медведев посидел в истребителе Су-30, посетил сборочные цеха «Иркута» и пообщался с рабочими.

Вице-президент корпорации Александр Вепрев не стал скрывать, что у завода есть трудности, однако не преминул сообщить, что в январе зарплаты были проиндексированы до 22,5 тыс. рублей. «Можно испытывать гордость от осознания того, что в сложные 90-е мы сохранили такое производство. Заказов у вас на годы вперед, перспективы очень хорошие, от которых захватывает дух», – обнадежил коллектив Медведев.

А между тем, общее положение дел в отечественном авиастроении разительно отличается от радужной картины, показанной Медведеву в Иркутске. Причем непростая ситуация сложилась в рамках одного авиахолдинга, объединяющего несколько предприятий в разных регионах России. Как передает корреспондент «Нового Региона», в этом плане показательным является пример другого завода «Сухого» – в Комсомольске-на-Амуре – «Аавиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина», где развернуто производство истребителя пятого поколения – ПАК ФА. Здесь идет настоящая война между заводской администрацией, профкомом и рабочими, которые недовольны условиями труда. Сейчас ведущее производство Комсомольска-на-Амуре, где делают экспортные Су-30 МК2, стоит на пороге забастовки – недавно прокуратура уведомила коллектив, что формальных препятствий для ее проведения нет.

Поводом для конфликта стало нежелание топ-менеджмента АХК «Сухой» и руководства КнААПО повышать коллективу зарплату. Рабочие просят повысить тариф первого разряда до 2 тыс. 160 рублей (сейчас равен 1 тыс. 800 рублей), а в колдоговоре конкретизировать сроки индексации зарплаты. Однако администрацией эти требования были отклонены.

«Мы там самолетики строим (стиль и орфография автора сохранены, – прим. «НР»), которые продаются за рубеж, за большие денежки. А денежек этих мы не видим. У нас средняя зарплата около 750 долларов в месяц (на деле, на руки – и того меньше). И эти несчастные денежки тоже съедает инфляция. Вот мы и хотели бы, чтобы нам чуточку повысили зарплату. А администрация говорит, что мы и так много получаем. А я все думаю, неужели мы в 6 раз хуже американцев работаем? Не может ведь этого быть, потому что раз за разом американские боевые самолеты проигрывают нашим самолетам в учебных боях в 90 % случаев. Стало быть, не хуже мы работаем? А почему же получаем во столько раз меньше? А почему бензин у нас дороже, чем в США? Много вопросов, на которые нет удовлетворительных ответов», – пишет на городском Интернет-форуме рабочий КнААПО.

По его словам, администрация делает все, чтобы разрушить профком. Для этого задействован весь административный ресурс – «ведется оголтелая пропаганда, оказывается мощное давление на работников, особенно на ИТР и управленцев – их буквально силой заставляют выходить из профсоюза и вступать в партию «Единая Россия».

А между тем трудовой конфликт на КнААПО может быть чреват очень неприятными последствиями. Дело в том, что недавно тут развернулось производство истребителя пятого поколения – ПАК ФА, первый полет которого вице-премьер Сергей Иванов обещал уже чуть ли не в этом году. Строительство истребителя глубоко засекречено, но по некоторым данным его центроплан почти готов. Наряду с этим продолжается реализация индонезийского заказа на истребители Су-30.

На заводе уже прошли митинги и пикеты, но коллектив готов пойти и на крайние меры – объявить забастовку. Тем более что особых препятствий для этого нет – статус оборонного завода за КнААПО до сих пор не закреплен. В свою очередь прокуратура Хабаровского края также сообщила, что не видит ограничений, препятствующих проведению общезаводской забастовки.

«Новый Регион» будет следить за развитием событий.