персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Казарин решил отмазать министра образования Украины от обвинений в дискриминации крымских школьников

 Политика:

Казарин решил отмазать министра образования Украины от обвинений в дискриминации крымских школьников

Казарин решил отмазать министра образования Украины от обвинений в дискриминации крымских школьников 30.01.08

Севастополь, Январь 30 (Новый Регион – Крым, Анна Мариху) – Министр образования и науки Украины не является автором указа об обязательном внешнем тестировании выпускников на украинском языке. Это решение досталось Ивану Вакарчуку от его предшественников и никакого отношения к действующему министру не имеет.

Об этом на брифинге для журналистов заявил первый зампредседателя госадминистрации Севастополя Владимир Казарин.

Как пишет «Слава Севастополя», гуманитарный зампред выступил в защиту Ивана Вакарчука и заявил, что министру необоснованно приписали авторство столь жесткого указа.

«Это решение досталось ему от его предшественников и никакого отношения к действующему министру не имеет. Он стал исполнителем тех указов, которые принимались ранее», – заявил Казарин.

Он также выразил глубокое недовольство акцией протеста в Симферополе, на которой русские молодежные активисты забросали яйцами чучело с фотографическим изображением Вакарчука, затем вздернули его на виселице, после чего облили бензином и подожгли.

«Подобные методы волеизъявления народа возвращают нас в средневековье», – убежден первый зампред.

Он считает, что все можно решить цивилизованным путем, как это и было сделано в Севастополе.

«Наше управление образования и науки во главе с Николаем Чербаджи без всякого шума вело диалог с министерством и в результате добилось отсрочки исполнения указа», – подчеркнул Казарин.

Отметим, что приказ министра образования Украины, предусматривающий выбор языка тестирования для выпускников школ на переходной период 2008-09 годов появился после неоднократных обращений руководства автономии и ряда народных депутатов в Кабинет министров. В частности, лидер крымского отделения БЮТ нардеп Андрей Сенченко после неудачных переговоров с Вакарчуком обратился к премьер-министру Юлии Тимошенко и заручился ее принципиальной поддержкой в этом вопросе. Также проблема обязательного тестирования на украинском языке всех выпускников школ обсуждалась на встрече спикера Верховного Совета Крыма Анатолия Гриценко с главой Кабмина.

Ранее директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук объяснял отказ от тестов на языках нацменьшинств тем, что обучение во всех школах Украины ведется на украинском языке.

Напомним, что приказ «О внешнем независимом оценивании учебных достижений выпускников учебных учреждений» был подписан Вакарчуком 25 декабря. Отдельным пунктом приказа отменялись распоряжения предыдущего главы Минобраза – от 13 июля и 10 декабря 2007 года, которые предусматривали тестирование выпускников на языке обучения. Вместо этого приказом Вакарчука Украинскому центру оценивания качества образования поручалось обеспечить выпускников не украиноязычных школ небольшими словариками терминологических переводов.

Обязательное внешнее тестирование на украинском для поступления в вузы существенно ограничило право выпускников крымских школ с русским языком обучения на получение высшего образования. Даже при наличии терминологических словариков ограниченное время тестирования ставит в неравное положение выпускников школ с украинским и любым другим языком обучения, что превращает их в детей «второго сорта».

В Крыму более 90 процентов школьников получают среднее образование на русском языке. По данным Министерства образования Крыма, на полуострове функционирует 555 школ с русским языком обучения, 6 школ с украинским языком обучения и 15 с крымско-татарским. С учетом специализированных классов, программу средней школы на украинском языке постигают лишь 3,5 % от общего числа школьников.