персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Кризисные фобии по обе стороны океана: американцы оптимистичнее россиян

 Политика:

Кризисные фобии по обе стороны океана: американцы оптимистичнее россиян

Кризисные фобии по обе стороны океана: американцы оптимистичнее россиян 04.05.09

Москва, Май 04 (Новый Регион, Ольга Радько) – Отношение российского и американского населения к финансово-экономическому кризису разнится. Согласно данным опросов, американцы смотрят на предстоящий год с большим оптимизмом, чем россияне.

Хотя, по данным опросов, есть проблемы, которым и в США и в России озабочены в равной степени. Так, например, по обе стороны океана люди высказывают обеспокоенность проблемой безработицы и признаются, что кризис заставил их серьезно изменить свой привычный уклад жизни, пишет «Независимая газета».

Кризис, так или иначе, затронул всех, вне зависимости от пола, возраста, уровня дохода и политической принадлежности, отмечает Washington Post.

Согласно данным опроса Washington Post – ABC News, рецессия в США заставила 56% американцев внести существенные коррективы в свою повседневную жизнь. Примерно четверть из них признались, что такая необходимость разозлила или, по крайней мере, огорчила их.

Опрос, подготовленный Аналитическим центром Юрия Левады, свидетельствует о высоком уровне тревоги населения России в связи с безработицей. На вопрос, есть ли среди ваших родственников, друзей и знакомых безработные, потерявшие работу в последнее время или не нашедшие ее после окончания вуза, отрицательно ответили лишь 27%. 40% сказали, что знают одного-двух таких безработных, 29% говорили о трех и более людях, оказавшихся нетрудоустроенными. Затруднились с ответом 4%.

Также выросла доля тех, кто заявляет об ухудшении в целом своего материального положения. Данные Левада-Центра свидетельствуют, что многие потребители по-прежнему не склонны делать крупные покупки. Если говорить о больших покупках для дома, 37% заявляют, что сейчас для этого плохое время. Доля этих людей в последнее время росла. Процент тех, кто в нынешних условиях говорит, что лучше не брать крупные покупки в долг и в кредит, остается высоким и составляет в апреле 68%.

Инфляционные ожидания также достаточно высоки. Четверть опрошенных предположили, что в ближайшие 2 месяца цены на основные потребительские товары и услуги будут расти быстрее, чем сейчас. Тех, кто считает, что темпы инфляции сохранятся на нынешнем уровне, чуть больше половины.

Согласно данным Левада-Центра, в отличие от американцев, две трети которых верят в улучшение своего благосостояния в ближайший год, у россиян настроения более пессимистичные. 46% опрошенных считают, что характер их повседневного потребления не изменится, 30% – опасаются некоторого ухудшения, а еще 9% – боятся значительного ухудшения.

Согласно исследованию ВЦИОМа, большинство россиян начали экономить. Не делают этого 14%. Менее половины опрошенных (44%) экономят на продуктах питания, одежде и обуви. На отдыхе и отпуске экономят 37% опрошенных, на лечении и медикаментах – 18%, на досуге и развлечениях – 38%. 16% решили сэкономить на связи, в том числе мобильной, 21% – на недвижимости, автомобилях и других больших покупках, 16% сократили расходы на транспорт.

Если верить свежим данным американских социологов из Gallup, жители США сейчас тратят в среднем 56 долл. в день в магазинах, ресторанах, на бензоколонках и делая покупки онлайн. В начале апреля этот показатель был чуть выше – 61 долларов, а по сравнению с аналогичным индикатором годовой давности ежедневные траты американцев упали на 43%.