персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Лужков обвинил власти Подмосковья в создании столичных пробок

 Политика:

Лужков обвинил власти Подмосковья в создании столичных пробок

Лужков обвинил власти Подмосковья в создании столичных пробок 18.04.08

Москва, Март 18 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Мэр российской столицы Юрий Лужков обвинил власти Московской области в отстранении от решения вопроса развития транспортных автомагистралей, что значительно ухудшает ситуацию со столичными пробками. Такое мнение московский градоначальник высказал в статье, опубликованной в пятницу в газете «Известия».

Лужков отметил, что Москва уже в этом году завершает расшивку целого ряда магистралей, приступила к строительству участков Четвертого транспортного кольца. По его словам, и столицы выводятся новые магистрали, расширяется Ленинградка, Дмитровка, Волгоградский проспект. Сквозь Москву прошел Звенигородский проспект и готовы проекты уже новых дублеров.

Однако «подхвата наших усилий не происходит», – подчеркивает Лужков. «Та же Большая Ленинградка, которая скоро заработает как самая современная и мощная вылетная магистраль Москвы, ориентированная в том числе и на аэропорт «Шереметьево», свистит тормозами и встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки», – подчеркнул столичный мэр.

«А ведь все наши действия принесут ожидаемый эффект, лишь если в Московской области будет готова дорожная сеть для транзитных перевозок (ЦКАД) и расширится система радиальных магистралей. И происходить это будет в интегрированной логике с транспортным развитием Москвы, совместными усилиями, а не черепашьими темпами…», – отметил Лужков

Административные барьеры мешают модернизировать и ту же МКАД. По мнению мэра Москвы, здесь нужны новые и расширенные существующие развязки, по меньшей мере десяток новых въездов-выездов. «Или мы это сделаем вместе и снимем остроту многих проблем, или столице придется опять придумывать изощренные, но не самые оптимальные по эффективности решения – как, например, запихнуть развязку, чтобы не залезть на территорию области, – заявил Лужков. – Но давайте честно ответим себе на вопрос: нам нужно, чтобы транспорт ехал и не было пробок, или нам нужен тут диспут о «местечковой геополитике» и пограничные столбы между соседями?»

По словам градоначальника, в области как грибы после дождя растут проекты мини-городов, не обеспеченных собственной инфраструктурой труда и грозящих новыми объемами ежедневной трудовой миграции из области в Москву по всем тем же узким дорогам. Причем нагрузка подмосковного ежедневного трафика на транспортную инфраструктуру Москвы такова, что пороговое и предкритическое значение автомобилизации населения – 500 автомашин на тысячу человек – может быть достигнуто в Москве уже очень скоро.

Если брать в расчет только автомобили москвичей, у нас еще есть, пусть и крайне жесткий и маленький запас времени, чтобы избежать транспортного инфаркта, начав раскручивать Четвертое кольцо, проекты хордовых трасс и модернизации вылетных магистралей, отметил Лужков. Но если считать вместе с ежедневным входящим потоком автомобилистов, едущих работать в Москву, то ситуация становится запредельно критической и счет до «одной большой пробки всегда и везде» пошел на три-четыре года, – предупредил Лужков.

По мнению Лужкова, системной причиной транспортных проблем является разный уровень социальной политики, политики управления рынком труда в Москве и области, который создает избыточное давление на Москву. «Люди едут в Москву работать именно из-за того, что мы создаем рабочие места и обеспечиваем социальные стандарты. Давайте вместе делать это и в соседних регионах, тогда мы получим намного более сбалансированный рынок труда всей московской агломерации и Центрального округа в целом», – предложил Лужков.

«В отношении Москвы и области задача интеграционного развития сегодня должна уже не только дискутироваться, но и практически решаться в самой ближайшей перспективе», – полагает мэр. «В ключевых вопросах развития – в том, что касается транспортной, инженерной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, стратегии формирования новых городов-спутников – необходимо сформировать трехсторонние управленческие структуры с участием представителей Москвы, области и федеральной власти», – считает Лужков.

«Интересы дела и работа по повышению качества жизни москвичей, всех жителей московской агломерации должны быть выше любых амбиций, – подчеркивает градоначальник, замечая, что столица «к такой работе готова».