Политика:
15.05.08
Киев, Май 15 (Новый Регион, Иван Погодин) – Возможно, в ходе выборов киевского мэра средства массовой информации отрабатывают технологии дезориентации избирателей, готовясь к выборам президентским. Такое предположение высказал на пресс-конференции в Киеве глава комитета «Равенство возможностей» Александр Чекмышев, представляя результаты мониторинга СМИ (с 5 по 11 мая).
По его словам, технологии эти давно известны: «белый шум», отсутствие анализа программ кандидатов, скрытая реклама и пр.
В частности, в ходе мониторинга отмечены факты, когда общенациональные издания с незначительными стилистическими правками перепечатывают материалы из городских газет, а некоторые FM-станции подают результаты «манипулятивных социсследований».
Кроме того, ряд FM-станций «продолжали систематически озвучивать предвыборные обещания отдельных кандидатов и блоков… не упоминая других».
«Но есть вероятность, что СМИ извлекут уроки из этой локальной избирательной кампании, взвесив, какими будут для них последствия как в имиджевом, так и в финансовом аспектах», – отметил эксперт.
Чекмышев также предположил, что после киевских выборов может быть снова поставлен вопрос о государственных и коммунальных СМИ, которые «остаются «боевыми листками», и никак на них повлиять нельзя».
Так, по результатам мониторинга, муниципальные киевские издания «оставались отправной точкой для распространения имиджевых материалов Блока Черновецкого».