персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Политика  Выборы в Киеве: социологи запутали не только избирателей, но и политиков

 Политика:

Выборы в Киеве: социологи запутали не только избирателей, но и политиков

Выборы в Киеве: социологи запутали не только избирателей, но и политиков 14.05.08

Киев, Май 14 (Новый Регион, Андрей Лубенский) – В ходе досрочной кампании по выборам мэра Киева «реальные и виртуальные» социологи запутали не только избирателей, но и политиков. Об этом сказал сегодня во время заседания «круглого стола» в Киевском институте проблем управления им. Горшенина (КИПУ) политолог Владимир Фесенко.

По его словам, представители одного из избирательных блоков пожаловались ему, что заказали исследования четырем социологическим службам – «и получили четыре разных результата».

Политолог Игорь Жданов вообще определил выборы мэра как «апофигей заказной социологии», которую «производят» фирмы-однодневки. Но реальных социологов и политологов тоже пытаются покупать.

«Мне лично предлагали три тысячи долларов за то, чтобы я сказал, что одна из политических сил проходит в Киевраду», – заявил эксперт.

Впрочем, объявленные на «круглом столе» результаты опросов киевлян, проведенных КИПУ (с 9 по 13 мая, опрошены 1000 человек) и центром «Социс» (с 5 по 8 мая, опрошены 2000 человек) практически совпадают. По данным КИПУ, если бы выборы мэра состоялись сегодня, победил бы Леонид Черновецкий (34,6%), на втором месте Виталий Кличко (10,3%), далее следуют Александр Турчинов (9,1%), Виктор Пилипишин (3,7%), Николай Катеринчук (3.4%), Александр Омельченко (2,9%).

При этом 33,4% киевлян все еще не определились со своим выбором. По мнению Владимира Фесенко, это может быть вызвано большим количеством кандидатов и обилием политической рекламы (кстати, по результатам исследования центра «Социс», одна треть респондентов заявляет, что политическая реклама никак не влияет на их решение, за кого отдать свой голос).

Фесенко считает, что такое значительное число жителей столицы, которые еще не определились в политических симпатиях, может «преподнести сюрпризы». Он также отметил, что «один из вопросов выборов – удастся ли остановить триумфальное шествие Юлии Тимошенко?». Во всяком случае, для БЮТ проигрыш Черновецкому (а перевыборы и затевались с целью его убрать) «будет ударом очень болезненным», считает эксперт.

По мнению политолога Андрея Ермолаева, инициаторы перевыборов мэра Киева «демонстрируют поверхностный подход к самой кампании». Ни НУНС, ни БЮТ к ней оказались просто не готовы. «Кампания Турчинова уже несколько раз меняла стратегию, а сейчас БЮТ вообще использует Киев в качестве площадки для своих общенациональных инициатив. Это системный прокол», – сказал эксперт.

Ермолаев отметил, что Киев «не стал эпицентром нового политического конфликта, а преимущество получили те команды, которые в Киеве воспринимаются как городские».

С этим согласился глава Киевского медиа-холдинга и советник мэра Казбек Бектурсунов.

По его мнению, сейчас «мы наблюдаем проигрыш общеполитических идей и их проводников идеям локальным».