Главная  Наука  В Охотском море обнаружены признаки новых нефтегазовых запасов

В Охотском море обнаружены признаки новых нефтегазовых запасов

В Охотском море обнаружены признаки новых нефтегазовых запасов 31.08.09

Южно-Сахалинск, Август 17 (Новый Регион, Ольга Радько) – Дальневосточные ученые обнаружили в Охотском море новую площадь с большим выходом метана из донных отложений в воду, что может свидетельствовать о том, что здесь находятся новые нефтегазовые залежи, сообщил заведующий отделом геологии и геофизики Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева Дальневосточного отделения РАН (ТОИ ДВО РАН), доктор геолого-минералогических наук Анатолий Обжиров.

Эти данные получены в ходе завершившейся накануне экспедиции сотрудников ТОИ ДВО РАН на научно-исследовательском судне «Академик М.А. Лаврентьев».

«В ходе экспедиции в Охотском море у берегов Сахалина мы исследовали новую площадь, получившую название Южная, с большим выходом метана из донных отложений в воду и частично из воды в атмосферу», – сказал Обжиров, возглавлявший научную экспедицию.

Газогидраты – твердые соединения из метана и воды, которые встречаются в океанах и районах вечной мерзлоты на севере. Газогидраты способствуют формированию нефтегазовых залежей, и в данном районе, на северо-восточном склоне Охотского моря, могут находиться новые нефтегазовые залежи, пояснил он.

Также ученые во время экспедиции изучали, какое влияние на глобальный процесс изменения климата оказывают поступления метана из Охотского моря в атмосферу. Полученные данные еще предстоит изучить.

«Мы исследовали источник выхода метана, брали образцы донных осадков, воды, проводили анализ газов из воды и донны осадков. Результаты свидетельствуют о высокой газоносности донных осадков», – отметил А. Обожиров.

Газогидраты, по его словам, залегали глубже, чем предполагали ученые, поэтому необходимы дополнительные исследования. Следующая экспедиция запланирована на 2010 год, передает ИА «Сахалин-Курилы».