персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Главными компонентами учительской зарплаты в России станут количество учеников и мнение родителей

 Общество:

Главными компонентами учительской зарплаты в России станут количество учеников и мнение родителей

Главными компонентами учительской зарплаты в России станут количество учеников и мнение родителей 27.10.08

Екатеринбург, Октябрь 27 (Новый Регион, Елена Таскина) – Первый этап внедрения новой системы оплаты труда школьных учителей стартует в России.

Как рассказала на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель свердловского министра образования Зоя Соболева, согласно постановлению областного правительства, школы региона перейдут на новую систему оплаты труда уже с 1 декабря. «Мы можем с точностью говорить об образовательных учреждения в 23 территориях – они вступят в программу уже в декабре. Спустя месяц – с 1 января – к ним присоединятся и остальные», – отметила чиновница.

Стоит отметить, что в основе новой системы оплаты труда лежит замена фиксированных размеров ставок за отработанные часы на зарплату в зависимости от так называемых «ученико-часов» – то есть, заработок преподавателя будет зависеть от количества детей в его классе. В первую очередь, новая система заработка должна простимулировать учителей «добирать» количество учеников до нормативного – 25 в городских классах и 20 – на селе. При условии полной укомплектованности зарплата учителей сможет вырасти на 30-40%.

Если же класс будет насчитывать 26, 27 или более учащихся, оплата будет производиться согласно установленной планке – в 25 «ученико-часов» (большее количество детей не соответствует санитарным нормам). Впрочем, по словам Зои Соболевой, «переполненные» классы сегодня встречаются лишь в некоторых школах Екатеринбурга.

Надо заметить, что, в отличие от прежней системы оплаты труда, к «базовой» части заработка преподавателя теперь будут отнесены не только расчетные единицы (количество учеников), но и другие виды деятельности – к примеру, внеурочная работа по предмету, классное руководство, проверка тетрадей и заведование учебными кабинетами. Повлияет на зарплату и статус образовательного учреждения.

Что же касается второй составляющей учительской зарплаты, то «стимулирующие» выплаты будут применяться в России впервые. Так, системы премирования будут устанавливаться каждой из школ в индивидуальном порядке – преподаватели, удостоенные подобных выплат, будут выбираться коллективно. На размер их зарплаты повлияет и мнение коллег, и родителей, и учеников. Критериями также станет здоровье учеников, участие детей в олимпиадах, их здоровье и, например, общее снижение уровня преступности в школе.

Между тем, количество денег, выделенных муниципалитетом на «стимулирующие» выплаты, сможет породить некие сокращения в школах. Пострадать, к примеру, могут «излишки» в школьном штате – «лишние» психологи (в российских школах предусмотрено наличие 1 такого специалиста) или преподаватели группы продленного дня. В любом случае, каждое образовательное учреждение получит право распоряжаться выделенной суммой согласно внутреннему регламенту и премировать наиболее достойных.

Добавим, что объемы стимулирующего фонда достигнут максимальной суммы не сразу. Согласно постановлению Правительства, переходный период займет три года – с 2009 по 2011 годы размер выплат будет наращиваться на 10%.