персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  На Урале оспорили принудительное подключение услуги «Замени гудок» абонентам компании МегаФон

 Общество:

На Урале оспорили принудительное подключение услуги «Замени гудок» абонентам компании МегаФон

На Урале оспорили принудительное подключение услуги «Замени гудок» абонентам компании МегаФон 02.03.09

Екатеринбург, Март 02 (Новый Регион, Елена Таскина) – Абоненты сотового оператора МегаФон потребовали отменить принудительную замену гудка вызова на мелодию.

Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе свердловского управления Роспотребнадзора, в ведомство неоднократно поступали обращения потребителей о нарушении прав при оказании услуг связи ЗАО «Уральский Джи Эс Эм». В рамках анализа предоставленных материалов специалисты установили факт нарушения. Так, сотовый оператор навязывал абонентам дополнительную услугу «Замени гудок», которая предусматривала обязательную замену сигнала ожидания (гудка) на рингтон, который необходимо было заказать.

По словам экспертов Роспотребнадзора, с 15 ноября минувшего года услуга «Замени гудок» предоставлялась оператором без абонентской платы, а уже с 1 декабря – за сумму в размере 60 рублей (в рамках основного публичного договора о предоставлении услуг подвижной связи – условий оказания услуг связи «МегаФон»).

Между тем, в соответствии со статьей 310 ГК РФ одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии же с частью 3 статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за отдельную стоимость. Административной ответственности за указанное нарушение, однако, не предусмотрено действующим законодательством.

В итоге, специалисты по защите прав потребителей смогли лишь направить в адрес сотового оператора предписание о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам, выполнение которого поставлено на контроль. В ответ на него компания МегаФон приняла решение прекратить с 16 февраля предоставление услуги «Замени гудок» всем абонентам, кроме тех, которые выразили согласие на подключение услуги посредством отправки смс-сообщения на специальный номер.

Добавим, что в связи с этим каждый потребитель имеет право обратиться к ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Екатеринбург, улица Малышева, 122) с требованием о возврате уплаченной ранее суммы. Срок рассмотрения и удовлетворения данного требования составляет 10 дней.