Общество:
07.10.08
Екатеринбург, Октябрь 07 (Новый Регион, Елена Таскина) – Оргкомитет саммита Шанхайской организации сотрудничества, который пройдет в Екатеринбурге будущим летом, проводит отбор сувенирной продукции для мероприятия.
Как передает корреспондент «Нового Региона», свои изделия для конкурсного отбора представили несколько десятков отечественных и зарубежных производителей. Сегодня члены экспертного жюри выберут лучших в 15 номинациях. Их сувениры будут представлены в местах официального пребывания гостей – гостиницах, музеях, правительственных зданиях и в местах скопления туристов. Кроме того, лучшая продукция будет избрана для официальной линейки сувениров ШОС-2009: она будет презентована главам государств и другим высокопоставленным гостям саммита.
Надо заметить, что производители сувениров быстро «влились» в формат мероприятия, активно используя еще не утвержденную эмблему саммита ШОС в сочетании с исконно уральскими и русскими народными мотивами. Так, особую популярность получили сувенирные монеты – с городскими пейзажами и под старину («Демидовские»), шкатулки, пепельницы и настольные органайзеры из уральских камней, флажки, зажигалки, брелки, посуда (чайные наборы и настенные тарелки) с эмблемами саммита и Екатеринбурга, а также банданы и футболки. Особенно «изворотливые» компании решили не упускать из виду сферу обслуживания, подготовив одежду для волонтеров акции и обслуживающего персонала. Так, на выставке в большом ассортименте были представлены белые футболки и кепки с символикой ШОС-2009. Осмотрев их, свердловский министр торговли, питания и услуг Вера Соловьева отметила, что элементы должны быть более крупными и «читабельными» – чтобы быть понятными иностранцам.
Отметим, что особое место среди подготовленной к саммиту продукции занимают карты и путеводители. Так, на выставке обильно представлены сувенирные карты Екатеринбурга с информацией на русском и английском языках. Их разворот содержит укрупненные элементы – с зоной достопримечательностей, и более мелкие – с жилыми районами. Среди «экстравагантных» подарков иностранцам внимание привлекают копии памятников Екатеринбурга – статуй и зданий. Они представлены в двух вариантах – как статуэтки и как фонтаны. К примеру, один из производителей оснастил один из куполов Храма-на-Крови специальным шаром, поливающим стены здания бурлящей водой.
Стоит добавить, что официальную эмблему летнего саммита ШОС в Екатеринбурге экспертная комиссия готова утвердить уже нынешней осенью, передав ее затем в сувенирные компании. По словам Веры Соловьевой, «мы уверены, что уральские производители не оставят сувенирный рынок слабым местом мероприятия». Одним же из главных критериев товаров, которые поступят в магазины в преддверии саммита ШОС, является «национальная и привязанная к региону тематика». Точное количество договоров, которые будут заключены с мастерами, пока неизвестно. Однако организаторы заверяют: сувениров для 10 тысяч ожидаемых гостей будет предостаточно.
В Екатеринбурге выбирают сувениры для саммита ШОС-2009.
Продукцию для конкурсного отбора представили несколько десятков отечественных и зарубежных производителей.
Сегодня члены экспертного жюри выберут лучших в 15 номинациях.