персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Рескомприроды Крыма приревновал экологов к своим обязанностям

 Общество:

Рескомприроды Крыма приревновал экологов к своим обязанностям

Рескомприроды Крыма приревновал экологов к своим обязанностям 23.05.09

Симферополь, Май 22 (Новый Регион – Крым, Анна Волкова) – Республиканский комитет по охране окружающей природной среды решил повторить работу крымских экологов по созданию эколого-геохимической и санитарно-гигиенической оценки отдельных регионов Крыма. В комитете сетуют, что в последнее время журналисты стали ссылаться на неподтвержденные данные о загрязнении окружающей среды.

В свою очередь Рескомприроды заявляет, что его специалистами проводятся мониторинговые исследования загрязнителей, комплексно воздействующих на окружающую среду и здоровье человека.

При этом среди особо вредных отмечаются тяжелые биологически активные металлы. Среди их распространителей специалисты Рескома выделяют автотранспорт, ТЭЦ, котельные и другие энергетические объекты, работающие на сжигании топлива.

«Уголь, мазут, дизельное топливо, бензин содержат повышенные количества тяжелых металлов, которые при высокотемпературных процессах сжигания топлива образуются газообразные соединения, в меньшей степени твердые аэрозоли, и формируют в приземной атмосфере, а затем на поверхности земли обширные поля загрязнения», – поясняют в комитете.

В комитете отмечают, что последнее время в средствах массовой информации появляются «неподтвержденные» данные о загрязнении окружающей среды.

В связи с этим Рескомприроды приводит примеры своей работы в этом направлении. По оценке комитета, крымские трассы наносят больший вред экологии, чем полигоны бытовых отходов.

«Содержание кадмия грунтов у трасс Симферополь – Армянск и Симферополь – Феодосия превышает нормативы в 8,0 раз, а свинца – в 4,0-4,8 раз. В то же время, по результатам инструментально-лабораторного контроля грунтов санитарно-защитных зон, например, полигона ТБО Симферополя, зафиксированы превышения по свинцу и кадмию в 1,3 – 2,7 раза, что однозначно плохо, однако это в 3-5 раз меньше соответствующих показателей для грунтов у автомобильных трасс», – говорится в сообщении Рескомприроды.

Комитет сообщает, что в 2009 году его специалисты планирует продолжить работы по определению фактических нагрузок содержания тяжелых металлов в почвах регионов Крыма, с целью выработки рекомендаций для применения управленческих решений.

Напомним, ранее ученые Крымской Академии Наук и экологи провели комплексную эколого-геохимическую и санитарно-гигиеническую оценку территории Большой Ялты.

Экспертная оценка показала, с одной стороны, наличие уникальных ресурсов для развития климатического курорта национального и международного уровня, с другой – низкий уровень качества рекреационных услуг, не соответствующих международным стандартам.

Особую тревогу экспертов вызывало санитарно-гигиеническое состояние территории и тенденции в сторону его ухудшения, вызванные изношенностью водопроводных и канализационных систем, несовершенной системой обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и промотходами, нарастающими и плохо регулируемыми автотранспортными потоками.

Эксперты предложили властям Ялты выполнить ряд стратегически важных реформ, программ и проектов. В первую очередь – сохранить территориально-административное образование курортополис Большая Ялта, поскольку начавшийся «парад суверенитетов» отдельных поселковых советов, не желающих административно входить в Большую Ялту, чреват большими потерями в экономической, социальной и природоохранной сферах. Кроме того, для сохранения рекреационных ресурсов Южного берега ученые предлагают объединить в одну территорию все ландшафтные парки и памятники садово-паркового искусства Большой Ялты и придать ей статус Ялтинского национального природного парка. В порядке законодательной инициативы предлагается ввести новую категорию земель ПЗФ – «Красный коридор» – как особый тип охраняемых территорий, в которых можно строить линейные транспортные сооружения с соблюдением специального регламента строительства и эксплуатации.

Главным приоритетом устойчивого развития Большой Ялты определена курортно-рекреационная и туристическая отрасль. Для обеспечения структурной перестройки отрасли и повышения ее конкурентоспособности необходимо реконструировать Ялтинский пассажирский морпорт, модернизировать и расширить объем услуг курортно-рекреационной отрасли, обеспечить санитарно-гигиенические условия на уровне «Голубого флага Европы» и других международных стандартов.

Эксперты настоятельно рекомендовали запретить застройку пляжей и 50-100-метровой прибрежной зоны элитными дачами и эллингами, не перекрывать проходы вдоль пляжей и подходы к пляжам решетками, заборами, каменными стенами.

Кроме того, ученые высказались против строительства горнолыжного курорта на плато Ай-Петри. По мнению экспертов, этот давно обсуждаемый проект чреват серьезными экологическими последствиями для заповедного горно-лесного Крыма.