Общество:
16.10.08
Москва, Октябрь 16 (Новый Регион, Алексей Усов) – Для оптимизации издержек, российские ритейлеры пересматривают программы поощрения покупателей. В частности, в цифровом ритейле началась массовая замена дисконтных карт на бонусные. Как объясняют эксперты газеты «Ведомости», дисконтные программы снижают оборот сетей, при этом невысокая рентабельность бизнеса (от 4-5%) не позволяет предлагать клиентам серьезные скидки.
Газета приводит мнение гендиректора LMC Group Владислава Уса, который отмечает, что ритейлеры стали просчитывать экономическую отдачу от программ лояльности, что оправдано в ситуации, когда необходимо сокращать издержки. Сейчас новые программы лояльности готовят четыре крупные компании, среди которых продуктовые и сотовые ритейлеры. В частности, сети магазинов бытовой техники «М.видео» и магазинов цифровой техники «Ион» начали обменивать дисконтные карты на бонусные, которые вместо скидок на покупку, дают преференции на сервисное обслуживание техники. На новый формат программ лояльности перешла и сеть «Техносила», где до 65% покупок совершаются с использованием бонусных карт.