персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Сотни контрагентов СвЖД в панике – дорога в одностороннем порядке разрывает с ними отношения

 Общество:

Сотни контрагентов СвЖД в панике – дорога в одностороннем порядке разрывает с ними отношения

Сотни контрагентов СвЖД в панике – дорога в одностороннем порядке разрывает с ними отношения 16.09.08

Екатеринбург, Сентябрь 16 (Новый Регион, Александр Родионов) – Свердловская железная дорога вновь в эпицентре скандала – на этот раз магистраль попала в поле зрения антимонопольного ведомства. Как передает корреспондент «Нового Региона», под предлогом закрытия станции «Свердловск-товарный» СвЖД решила в одностороннем порядке разорвать договоренности с сотнями грузоотправителей. Более десяти организаций не захотели мириться с подобным отношением и обратились с жалобами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области – сегодня ведомство впервые разбирало обстоятельства этого дела.

Более пятнадцати контрагентов Свердловской железной дороги обратились с жалобами в УФАС по Свердловской области еще в первой половине апреля. Как сообщил «Новому Региону» эксперт отдела по ограничению монополистической деятельности УФАС Юрий Смирнов, грузоотправители протестуют против действий СвЖД, которая в одностороннем порядке с 1 апреля этого года решила разорвать с ними отношения. «Под предлогом скорого закрытия станции «Свердловск-Товарный» СвЖД разослала всем контрагентам уведомления, что разрывает с ними отношения. Речь идет о сотнях грузоотправителей, которые ежедневно пользуются услугами железной дороги. Естественно, они возмутились. Примерно полтора десятка организаций направили в наш адрес жалобы», – сообщил г-н Смирнов.

Организации, среди которых ЗАО «Машиностроительный завод им. Воровского», ООО «Холдинговая компания «Грани», ЗАО «Российский транспортный альянс», ООО «Урало-Сибирская транспортно-экспедиционная компания», ОАО «Теплоэнергосервис-ЭК», ОАО «Теплоэнергосервис», ООО «Уралтрансэкспедиция», ООО «Реилконтинент», ООО « 4 плодоовощная база» и другие, требуют, чтобы дорога организовала погрузку и отправку грузов с другой площадки. «Фактически станция пока работает, но грузоотправители все равно в панике – уведомления от СвЖД они уже получили. При этом железная дорога пока не может им предложить никакой альтернативы – свободных площадей в Екатеринбурге просто нет», – говорит г-н Смирнов.

Свои действия СвЖД объясняет тем, что спустя какое-то время грузовая станция «Свердловск-товарный» будет закрыта в связи с масштабным проектом жилой застройки, который планируется реализовать на этом месте. «Между тем, дорога представила комиссии лишь предложения общего характера – никаких конкретных идей по выходу из сложившейся ситуации нет. Нет также документов, которые регламентируют порядок закрытия станции, в частности, разрешения Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖДТ, прим. НР)», – отмечает эксперт УФАС.

Антимонопольщики указывают, что действия СвЖД подпадают под ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». «Речь в данном случае идет о злоупотреблении доминирующим положением на рынке железнодорожных перевозок. В случае если в действиях Свердловской магистрали будут усмотрены признаки монополизма, она может быть оштрафована на несколько миллионов рублей», – отмечают в службе.

Сегодня комиссия УФАС приступила к рассмотрению этого дела. Между тем, заседание пришлось перенести, по причине того, что СвЖД не предоставила ряд документов, которые ранее затребовала комиссия. «Часть документов к нам поступила, другая часть нет. На этом основании заседание перенесено. Думаю, что состоится оно не раньше, чем через месяц», – пояснил г-н Смирнов.

Добавим, что впервые о переносе станции «Свердловск-товарный» руководство СвЖД объявило в конце 2006 года. Сообщалось, что всю инфраструктуру грузового двора (расположен в районе улицы Челюскинцев, прим. НР) перенесут в район нынешней станции «Гипсовая», а на освободившемся месте будет построен жилой район. На новом месте размещения грузового двора также планировалось построить логистический центр. Между тем, в начале сентября этого года официальные представители СвЖД заявили «Новому Региону», что работы по переносу грузовой станции приостановлены, а разрешение ФАЖДТ на закрытие и перенос станции до сих пор не получено. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.