персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Территориальная целостность России оказалась под угрозой

 Общество:

Территориальная целостность России оказалась под угрозой

Территориальная целостность России оказалась под угрозой 20.12.08

Владивосток-Москва, Декабрь 20 (Новый Регион, Ольга Радько) – Если сегодня запретят правый руль, то завтра возникнет Независимая Дальневосточная Республика – шутят на Дальнем Востоке. Таким образом, территориальная целостность России оказалась под угрозой. Правительство отлично понимает, что такие меры не могут быть реализованы без создания достойных альтернатив «японкам» на Дальнем Востоке, где они являются основным средством передвижения».

Идея запретить праворульные автомобили, которая сейчас возродилась в связи с планами возрождения автопрома, совсем не нова. Еще в январе 1993 года Виктор Черномырдин подписал постановление, запрещавшее эксплуатацию таких машин с 2001 года. Правда, уже в апреле Ельцин это постановление отменил. Теперь, когда автопром решил кардинальным образом защитить себя от конкуренции подержанных иномарок, к идее, разумеется, вернулись.

Сейчас, по данным Приморского краевого управления ГАИ, более 75% легковых автомобилей во Владивостоке, Находке и Уссурийске – с правым рулем. Еще выше процент «истинных японок» на Сахалине и Камчатке. Более половины легковых автомобилей имеют правый руль в Хабаровском крае, других регионах российского Дальнего Востока и Сибири. Сейчас только в морские порты Владивостока еженедельно привозят из Японии около полутора тысяч автомобилей.

Пока альтернативы дешевым и надежным «японкам» на Дальнем Востоке просто не существует.

Как заявил чиновник из департамента автотранспорта Минэкономразвития, пожелавший остаться неизвестным, «я просто не понимаю, как практически можно ввести запрет на машины с правым рулем на Дальнем Востоке. Расходы по доставке туда «Жигулей» составляют от тысячи долларов до полутора. Что же касается льгот по доставке, то МПС просто разорится, если даст скидку на такое огромное количество «Жигулей». Японские же автокомпании уже неоднократно заявляли, что поставлять машины в Россию готовы, но строить у нас заводы не собираются: риск слишком велик, а перспектив рентабельности мало. Перенос части производства российских заводов на Дальний Восток – самый реалистичный вариант. Еще в начале этого года представители ГАЗа и ВАЗа заявляли, что такие планы у них есть. Правда, не поинтересовались, что думают об этом их потенциальные дальневосточные покупатели...»

Безальтернативный же запрет «японок» чреват ростом социального напряжения: действительно, не пешком же ходить всему Владивостоку, передает «Газета.ru».

Как сообщал «Новый Регион», автомобилисты Приморья готовятся к очередной акции протеста по поводу принятого постановления о повышении с 12 января таможенных пошлин на иномарки. Они рассылают друг другу sms-сообщения с датой новой акции протеста автомобилистов. В сообщении будто бы содержится такой текст: «Нас игнорируют, 21-го перекрываем Транссиб, дороги, требуем понижения пошлин, тарифов на ЖКХ, цен на бензин».

Напомним, «репетиция» большой акции прошла во Владивостоке 14 декабря. После чего приморские парламентарии попросили правительство РФ отменить запрет на праворульные автомобили и пересмотреть решение о повышении пошлин на иномарки.

В этот раз к автолюбителям Приморья присоединятся Камчатка, Приамурье, Сахалин, Хабаровск и Сибирь.