Общество:
30.01.09
Екатеринбург, Январь 30 (Новый Регион, Елена Таскина) – Основной темой жалоб уральцев в сфере медицинских услуг остается доступность лечения.
Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе министерства здравоохранения Свердловской области, в муниципалитетах региона уже на протяжении 2 лет действует «обратная связь» – пейджер Минздрава для клиентов медучреждений. При этом, в минувшем году количество жалоб серьезно сократилось: если в 2007 их было 3 тысячи 832, то в 2008 – 1 тысяча 120.
В частности, существенно снизилось число обращений по поводу незаконных взиманий денег (с точки зрения жалобщика) – с 531 сообщения (13% от общего числа) в 2007 до 21 (2% – в минувшем году. Кроме того, 15% уральцев в прошлом году жаловались на качество организации медицинской помощи – очереди, доступность лечения и сложности в получении талонов на консультацию.
По словам пресс-секретаря Минздрава Константина Шестакова, лишь 5% приходящих на пейджер министерства жалоб являются анонимными. «Сообщения, полученные на пейджер и через электронную приемную, проходят личный контроль министра. Поэтому важно, чтобы они не были анонимными – указание клиники, имени и контактной информации уже не раз позволяло нам организовать проверку и наказать виноватых», – отмечает он.
Надо заметить, что самыми недобросовестными по части медицинского обслуживания на Среднем Урале являются именно крупные муниципалитеты, где сосредоточено большое количество медучреждений. «Чем меньше муниципалитет – тем меньше проблем. Медицинская структура там является более «прозрачной». Поэтому очень важно, чтобы жители больших городов пользовались «обратной связью» и сообщали о нарушениях», – говорит Шестаков.