Общество:
30.01.09
Тирасполь, Январь 30 (Новый Регион, Ольга Курылева) – В Приднестровье решили проверить, насколько методика преподавания и содержание школьных предметов соответствует российским образовательным стандартам, и выявить слабые места системы образования республики.
Об этом говорилось на последнем заседании Совета по образованию Минпроса, передает корреспондент «Нового Региона».
Результаты единого госэкзамена в прошлом году опровергли многолетнюю статистику. Процент успеваемости снизился на четверть, качество знаний упало с 71 до 25%. Практически каждый третий приднестровский выпускник получил «неуд» по русскому языку, чуть меньше двоек по математике. Именно поэтому было решено провести серьезный анализ учебных программ по разным предметам, первым из которых стала математика.
Специалисты Приднестровского института развития образования провели подробный анализ российских и приднестровских учебных программ, сравнили количество часов, которое отводится на изучение математики в разных классах, обеспечение учебниками и методическими пособиями, ряд других параметров. В целом учебные программы по математике в Приднестровье соответствуют российским, отметили специалисты. Однако у практиков иная точка зрения.
«Наши математики, которые в прошлом году проверяли экзаменационные работы выпускников, заметили, что контрольно-измерительные материалы включают темы, которые не включены в приднестровскую программу», – отметила начальник управления образования министерства просвещения ПМР Татьяна Глушкова.
Одна из причин этого несоответствия, говорили на Совете по образованию, в учебниках. Даже те из них, которые поступили в Приднестровье совсем недавно, по российским меркам уже морально устарели.
«Мы не успеваем за российскими стандартами, а экзамен, к сожалению, не ждет», – сказала заместитель начальника УНО города Бендеры Антонина Клочанова.
Чтобы ликвидировать пробелы в учебных программах, приднестровский институт по развитию образования в ближайшие месяцы должен разработать сборник по математике, куда войдут все темы, которых нет в учебниках, но есть в экзаменационных российских тестах.
На Совете по образованию отмечалось также, что в России образование неотрывно следует за наукой, и в 14 регионах РФ уже обучают по стандарту нового поколения. Чтобы успевать в ногу со временем, считают специалисты, нужно желание учителя постоянно совершенствоваться