персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Общество  Жюри Московского кинофестиваля возглавит любимая актриса Бергмана

 Общество:

Жюри Московского кинофестиваля возглавит любимая актриса Бергмана

Жюри Московского кинофестиваля возглавит любимая актриса Бергмана 20.05.08

Москва, Май 20 (Новый Регион, Алексей Усов) – Председателем жюри 3-го Московского международного кинофестиваля станет норвежская актриса Лив Ульман, сообщается на сайте ММКФ. Сам фестиваль пройдет с 19 по 28 июня.

Лив Ульман родилась в Токио в семье норвежского инженера, который часто работал за границей. Училась в театральной школе в Лондоне. В середине 50-х дебютировала на сцене, а в 1957 – в кино («Болтовня о горах»). Прославилась в 1966 году в «Персоне» великого шведского режиссёра Ингмара Бергмана – экзистенциально-трагическая роль внезапно замолчавшей на сцене актрисы Элизабет Фоглер была названа в 2006 году по опросу журнала Premiere на 49-м месте среди ста лучших актерских работ всех времен, напоминает детали биографии актрисы сайт кинофестиваля.

Лив Ульман снялась еще в девяти фильмах Бергмана: «Час волка» (1967), «Стыд» (1968, национальная кинопремия «Золотой жук»), «Страсть» (1969), «Шепоты и крик» (1972, премия «Давид» Донателло» в Италии), «Сцены из супружеской жизни» (1973, премия «Давид» Донателло» в Италии), «Лицом к лицу» (1975, номинация на «Оскар» за роль), «Змеиное яйцо» (1977), «Осенняя соната» (1978, премия «Давид» Донателло» в Италии) и «Сарабанда» (2003). Для совместных работ Лив Ульман и Ингмара Бергмана характерно глубокое и подчас безжалостное проникновение внутрь мятущихся душ героинь, которые тоже исступленно ищут ответа на мучающие вопросы бытия, но нередко предстают на экране как носительницы животворного начала посреди хаоса и дисгармонии, даря редкие мгновения покоя и умиротворения мужским персонажам, обостреннее реагирующим на несообразности мироздания.

Позднее поставила по сценариям Бергмана ленты «Частные признания» (1996) и «Неверная» (2000), а также была режиссером картин «Софи» (1992, специальный приз на МКФ в Монреале) и «Кристин Лаврансдаттер» (1995, почётный главный приз на МКФ в Монреале), проявив себя в качестве тонкого и внимательного исследователя человеческих взаимоотношений, преимущественно в семейном кругу.

Более земными и естественными по своей сути могут показаться женские образы, созданные Ульман в фильмах Яна Труэля – «Эмигранты» (1971, премия «Золотой глобус», номинация на «Оскар» за роль), «Поселенцы» (1972) и «Невеста Занди» (1974). В 70-е и 80-е годы стала часто сниматься за пределами Скандинавии.

Лауреат Европейского киноприза в 2004 году, почётных премий Карловарского фестиваля в 2005 году и Сан-Себастьянского фестиваля в 2007 году за достижения в мировом кино. Выступала в 70-е годы в театрах Бродвея, дважды номинировалась на премию «Тони» – за главные роли в спектаклях «Кукольный дом» и «Анна Кристи». Была членом жюри Каннского кинофестиваля в 1978 году, председателем жюри Берлинского и Каннского фестивалей – соответственно в 1984 и 2001 году.

Московский международный кинофестиваль – единственный конкурсный кинофестиваль, проводимый сначала в СССР, затем в Российской Федерации, имеющий аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров. Проходит в конце июня, длится десять дней. Второй старейший киносмотр мира (после Венецианского кинофестиваля).

Впервые состоялся в 1935 году по протекции Сталина. Первый Московский кинофестиваль открывал фильм «Чапаев». В последующие годы не проводился. Возобновлён в 1959 году, стал проводиться каждые два года, а начиная с 1995 – ежегодно. Главный приз фестиваля (учреждён в 1989 году) – «Золотой Святой Георгий».