персональный взгляд на мир
Быстрая регистрация

Dr.BoT
© Sufix.ru 2007-2011
При использовании новостей с сайта,
прямая ссылка на Sufix.ru обязательна
Партнеры и реклама:

Новостные материалы предоставлены
агентством Новый Регион


Главная  Технологии  Поправки к закону «О СМИ» не затронут блоги и сайты знакомств

 Технологии:

Поправки к закону «О СМИ» не затронут блоги и сайты знакомств

Поправки к закону «О СМИ» не затронут блоги и сайты знакомств 12.02.08

Москва, Февраль 13 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Поправки к закону «О СМИ», которые готовит Совет федерации в отношении Интернета, не затронут сайты знакомств, поисковики и блоги. Об этом заявил один из инициаторов поправок, зампред Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации Владимир Слуцкер.

«Готовящиеся поправки в закон «О СМИ», которые сегодня оживленно обсуждаются интернет-сообществом, касаются исключительно сайтов, которые по факту являются интернет-СМИ, хотя таковыми в данный момент и не зарегистрированы, – сказал он. – Блогосфера, сайты знакомств, поисковики не попадут под действие закона, поскольку не являются средствами массовой информации».

На просьбу уточнить суть поправок он ответил, что «в действующем законе «О СМИ» нет определения интернет-СМИ, поскольку закон был принят в 1991 году, а Рунет появился три года спустя, и все эти СМИ попадают под категорию «и иные формы периодического распространения массовой информации». «Кстати, под это определение формально попадают вообще все сайты, которые размещают информацию на регулярной основе. Поэтому разработчики законопроекта намерены внести поправку в статью 2 закона «О СМИ», которая даст юридическое определение интернет-изданиям и тем самым установит правовые рамки применения закона «О СМИ» в интернет-пространстве», – отметил сенатор, передает «Интерфакс».

«Таким образом, предлагаемые нововведения задают не только количественные параметры интернет-СМИ (об обязательной регистрации интернет-изданий с аудиторией не менее 1000 посещений в день), но и их качественное отличие от других популярных интернет-сайтов», – подчеркнул Слуцкер.

Накануне сообщалось, что новый законопроект предполагает разрешить СМИ ссылаться только на информацию зарегистрированных СМИ». «Статья 57 сегодня освобождает от ответственности СМИ за публикацию клеветнических и недостоверных данных, если эти данные «являются дословным воспроизведением сообщений и материалов, распространенных другим средством массовой информации». «Это положение открывает лазейку в законодательстве недобросовестным журналистам и изданиям, которые могут перепечатать любую дезинформацию из Интернета и не нести за это никакой ответственности», – заявил Слуцкер.

Комментируя инициативу коллеги, глава комитета по конституционному законодательству Юрий Шарандин отметил, что речь должна идти не о введении цензуры и контроля в интернете, а речь об упорядочении деятельности тех людей, которые распространяют информацию через интернет.

«СМИ – есть средство, и не важно, это информация на бумаге, в интернете или в электронном виде, и не важно, как человек получает эту информацию. Если мы говорим о массовости СМИ, надо обратить внимание на те критерии, которые уже существуют в России», – сказал он. По словам Шарандина, речь идет о том, что СМИ с тиражом в 1000 экземпляров должно регистрироваться, следовательно, к содержанию сайтов с посещаемостью в 1000 человек, по мнению сенатора, применимы те же критерии, что и к информации, распространяемой на любом носителе.

«Те, кто распространяет информацию, должны определенным образом свои действия соотносить с существующим законодательством. С одной стороны, распространение информации влечет за собой определенную структуризацию деятельности людей, ее распространяющих, и здесь надо очень тонко и тщательно переходить к разделению, потому что это могут быть зеркала, то есть электронные версии печатных СМИ – подборки новостей в поисковых системах, либо это могут быть блоги, которые по организации кардинально отличаются от организации редакций газет», – пояснил Шарандин. По его словам, виды СМИ, которые распространены в интернете, гораздо более многообразны, чем те, к которым мы привыкли традиционно.

«Но ключом остается все равно средство массовой информации. Для меня важным является то, что человек, работающий в СМИ, должен быть журналистом и обладает правом на получение информации, на ответы на свои запросы со стороны чиновников», – подчеркнул Шарандин, отметив, что журналист должен нести ответственность за информацию, которую он распространяет.